Поколения ГБО. Типы. Различия. –

Поколения ГБО. Типы. Различия.

ГБО 1-го поколения.

Данное оборудование предназначено в первую очередь для карбюраторных автомобилей. Способ подачи топлива здесь по сути тот же что и в карбюраторе перед дроссельной заслонкой двигателя. Однако, имеет несколько недостатков- динамика и расход сильно зависит от состояния воздушного фильтра автомобиля. Но вместе с тем, минимальные затраты на ТО и небольшие требования к качеству газа.

ГБО 2-го поколения.

Практически тоже оборудование, что и в первом поколении с небольшим, но существенным дополнением -наличием обратной связи, т.е. здесь присутствует устройство отслеживающее качество выхлопа автомобиля и на основании полученных данных постоянно в процессе работы корректирующее состав газо-воздушной смеси подаваемой в двигатель с помощью шагового дозатора. Как правило для правильной настройки требуется компьютер и соответствующая программа, но встречаются блоки и с ручной (особый алгоритм действий при настройке)регулировкой. Из достоинств улучшенная динамика и экономичность по сравнению с 1 поколением. Недостатки те-же что и в первом случае, для работы необходим кислородный датчик на выхлопе.

ГБО 3-го поколения.

ГБО 3-го поколения ( “хлопушка”) в своё время стало прорывом в ГБО. Алгоритм работы 3 поколения был взят частично с 2-го поколения ГБО, а частично использовал методы применяемые в бензиновых блоках управления, использовал некоторые штатные датчики автомобиля. В данном поколении уже использовался эмулятор бензиновых форсунок и переход газ-бензин осуществлялся почти в “автоматическом” режиме.  Недостаток данного оборудования: хлопки во впускной коллектор, большой расход газа, ручная регулировка. Положительными чертами можно назвать невысокая цена ГБО, чем пользуются некоторые установщики и сейчас. Хотя время “хлопушек” в ГБО уже прошло.

ГБО 4-го поколения.

Самое распространённое на сегодняшний день ГБО. Может быть установлено практически на любой инжекторный автомобиль. Принцип его работы достаточно прост: сколько в данный момент подать газа решает бензиновый контролер, он занимается всеми основными расчётами. Газовый ЭБУ всего лишь перехватывает выходной импульс с бензиновых форсунок перенаправляя его на газовые с коррекцией возможной скорости их работы ,температуры и плотности газа. Некоторые, самые продвинутые блоки с OBD связью, ещё берут данные с  бензинового ЭБУ постоянно корректируя настройки газовой системы максимально близко к бензиновым.

ГБО 5-го поколения.

Непременным условием для того чтобы считаться  5-м поколением  ГБО является подача жидкого газа во впускной коллектор(во всех предыдущих случаях газ подаётся испарённым) ,что позволяет улучшить динамику автомобиля по сравнению с оборудованием 4-го поколения. Однако, расход газа при этом чуть выше. В силу технологической сложности такое оборудование имеет  высокую стоимость, и требовательно к качеству газа, из-за чего его эксплуатация в российских условиях бывает затруднена.  Ненадлежащим образом очищенный газ просто выводит из строя агрегаты ГБО, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.

ГБО 6-го поколения.

В оборудовании 6го поколения производители ГБО пошли ещё дальше: они использовали значительную часть узлов бензиновой системы впрыска, подменяя бензин на жидкий газ перед топливным насосом высокого давления, и подавая его на штатные бензиновые форсунки. Данная система предназначена для автомобилей с непосредственным впрыском топлива и комплект ГБО заказывается у производителя под определённый автомобиль и требует доработки ТНВД или замены на модифицированный на заводе. Так же требовательно к качеству газа, но для автомобилей с непосредственным впрыском пока единственный способ полностью перейти на газ без добавления бензина.

© Copyright 2016 Реал Авто Газ. Установка ГБО разработка сайта Дмитрий Ханс