Оборудование Lovato –

Оборудование Lovato

Lovato  – итальянское сердце ГБО.

Официальный сайт Lovato в России:  http://www.lovato.ru

На сегодняшний день существует множество различных производителей газобаллонного оборудования. Рядовому потребителю легко запутаться в брендах, поскольку в настоящее время газовые редукторы производятся в Италии, России, Беларуси, Турции, Польше, Литве и даже в Китае. Но так уж повелось, что родиной высоких стандартов качества газового оборудования стала Италия. Компания “Officine Lovato S.p.A.” – это семейное предприятие, которое было основано Отторино Ловато в городе Виченца в послевоенные годы в условиях острого дефицита горючего.
Признание компания Lovato добилась в первую очередь благодаря высочайшему качеству, универсальности, простоте и надежности. Ловато в России – это одна из наиболее популярных марок ГБО. Конструкция редуктора Lovato (Ловато)  достаточно универсальна, проста и надежна. Поэтому многие «производители» (Voltran, Atiker, Fema, Ekogaz и т.д.) все, как один, взяли Lovato за образец для подражания. Практически все турецкие редуктора имеют вид “типа Lovato” – то есть вид сплюснутого “барабана” с двумя штампованными крышками на торцах.  Если бренд подделывают – это говорит о том, что он популярен и пользуется доверием у покупателей.
ГБО Lovato Smart успешно работает в Краснодаре, Новороссийске, Анапе, Славянске-на-Кубани, Темрюке, Геленджике, Абинске, Тимашевске, Кропоткине, Армавире, Новокубанске, Тихорецке и других городах Краснодарского края.
В нашей компании Вы можете приобрести оригинальное газовое оборудование производства итальянской фирмы Ловато. Наша компания официальный дилер LOVATO GAS S.p.A.в России со своим филиалом в Краснодарском крае.

LOVATO сегодня – это:

1. Lovato E-GO – версия бюджетного оборудования для широкого круга машин. Легкая в монтаже и настройке, надёжная в эксплуатации.
2. Lovato Smart ExR – самые передовые возможности настроек высокая надёжность и долговечность комплектующих.Подходит для машин с вельветроником и турбо.
3. Lovato Easy Fast C-OBD II – система класса Премиум. Кроме тех возможностей, что заложены в системе SMART, в этом комплекте используются данные штатного бензинового ЭБУ и с их помощью ведётся постоянный контроль настроек и необходимая коррекция.
4. Lovato Easy Fast D.I. – cистема предназначенна для автомобилей с непосредственным(Direct Injection) впрыском топлива. Список автомобилей доступных для переоборудования.
5. Dual Fast – cистема предназначенна для дизельных автомобилей. Работает по принципу замещения части диз.топлива на более дешовый метан или пропан.

Мультиклапан Lovato
На сегодняшний день существует три основных типа мультиклапана под стандартную евро горловину баллона.
1. MV305 мультиклапан
оснащен всеми предохранительными устройствами, предусмотренными Европейскими требованиями E67-R1.

1.1.Клапан чрезмерного расхода – контролирует скорость подачи газа в моторный отсек и предотвращает его утечку в случае обрыва магистрального трубопровода.

1.2.Впускной обратный клапан-не позволяет газу выходить из баллона после отсоединения струбцины на заправке.

1.3. Ограничитель заполнения баллона -Предотвращает переполнения баллона – Мультиклапан отсекает дальнейшую подачу топлива при заправке после заполнения баллона на 80% . Полная заправка недопустима, так как в случае повышения температуры баллона(например если зимой заехать с улицы в тёплое помещение) жидкий Газ начнёт расширятся а 20% запас объёма позволит безопасно перенести перепад температуры в 40градусов не допуская увеличение давления до порога срабатывания предохранительного клапана давления..

1.4. механический вентиль (на вход и на выход газа) необходимы для проведения сервисных работ с ГБО ,так же их рекомендуется полностью перекрывать если вы отдаёте машину в ремонт на СТО.

1.5.Универсальный интегрированный датчик уровня топлива -служит для информировании владельца о количестве оставшегося ГАЗА отображает полученную информацию на переключателе вида топлива.

1.6.Предохранительный клапан, отрегулированный на 27 bar – устройство которое в случае превышения безопасного давления (свыше 27bar) сбросит опасный избыток давления за пределы салона автомобиля и вернётся в закрытое состояние после достижения безопасного давления.

1.7. Тепловой предохранитель (срабатывает при температуре 120 ° С, устройство безопасности, которое, в случае пожара, предотвращает взрыв резервуара с газом, если температура станет больше 120 °).

1.8 Расходный электромагнитный клапан (нормально закрытый) – работает одновременно с электромагнитным клапаном редуктора и прерывает поток газа в двигатель, когда транспортное средство выключено или работает на бензине.

2.Мультиклапан MV318(класс А) оснащен всеми предохранительными устройствами за исключением-

1.7. Тепловой предохранитель (срабатывает при температуре 120 ° С, устройство безопасности, которое, в случае пожара, предотвращает взрыв резервуара с газом, если температура станет больше 120 °).

1.8 Расходный электромагнитный клапан

Активно продаётся и устанавливается в России.

НО- НЕ СООТВЕТСТВУЕТ следующим Европейским требованиям E67-R1.

17.6.1.1 Дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном должен устанавливаться непосредственно на топливном баллоне без какой-либо промежуточной арматуры.

17.6.1.2 Действие дистанционно регулируемого рабочего клапана с ограничительным клапаном должно регулироваться таким образом, чтобы при выключенном двигателе, причем независимо от положения выключателя зажигания, он автоматически закрывался и оставался в закрытом положении до запуска двигателя.

В связи с этим установка на автомобиль с ГБО данного мультиклапана в России с юридической точки зрения выглядит более чем сомнительно ,в частности могут возникнуть проблемы при регистрации ГБО в ГИБДД

3. Мультиклапан класса В -у данного типа мультиклапанов отсутствует не только электрический клапан и температурная вставка но и клапан аварийного давления ,этот клапан не только

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Европейским требованиям E67-R1.

Но и представляет реальную опасность при эксплуатации .Уважающие своё имя продавцы ГБО не торгуют подобными изделиями ,но они по прежнему проникают на наш рынок так как стоят дешевле остальных.

Ни под каким предлогом не допускайте установки на свой автомобиль мультиклапанов Класса В.  Отличить их можно по отсутствию мощной пружины, а лучше требуйте комплектации ГБО мультиклапаном Европейского образца(например MV305)

Выносное Заправочное Устройство Lovato  – ВЗУ

Это механическое устройство, утвержденное в соответствии с Правилами ЕЭК 67 R01, в комплекте с обратным клапаном, которое служит для подключения к АГНС и заправке с блокировкой выхода газа обратно из баллона . Оно бывает трех типов, которые отличаются только из-за типа крепления устройства.

При установке ВЗУ необходимо соблюдать Правила ЕЭК ООН № 67(01)

пункт 17.2.1 Никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не должна выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, если он не выступает более чем на 10 мм за номинальные очертания панели кузова.

17.2.2 За исключением топливного баллона СНГ, ни в каком поперечном сечении транспортного средства никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не может выступать за нижнюю кромку транспортного средства, если ниже в пределах 150 мм не расположена какая-либо другая часть транспортного средства.

17.2.3 Никакие элементы оборудования системы СНГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.

И кроме этого ВЗУ не должно располагаться внутри автомобиля (в багажнике)/
1. Мини ВЗУ -предназначенное для установки рядом с горловиной бензобака (в лючек бензобака). На сегодняшний день самое популярное ВЗУ в люк бензобака. Преимущества:  не попадает грязь зимой, при заправке вам не нужно наклоняться для подключения пистолета, и самый распространённый аргумент её не видно в связи с чем установка ГБО не повлияет на внешний вид автомобиля Опытным мастером Мини ВЗУ может быть установлено на 90% автомобилей.
2. Врезное ВЗУ устанавливается путём врезания с помощью специальной фрезы в бампер ,либо в крыло автомобиля при этом на поверхности будет выступать только крышка ВЗУ примерно 5мм. Применяют там, где не получиться установить Мини ВЗУ и при установке в крыло требуется тщательная обработка от коррозии.
3. Подвесное ВЗУ самое простое в установке, но при наличии 2-х первых вариантов подвесное ВЗУ выбирают обычно для грузовиков, так как в сырую погоду мало кому хочется залезать под бампер при заправке.

 Редуктора Lovato 4-го поколения (ВПРЫСК)

LPG Редуктор предназначен для перевода газа из жидкого в паровое состояние и поддержании установленного давления или изменение его в зависимости от нагрузки.

Если в случае с ГБО 1-2 поколения качество редуктора определялось стабильностью его регулировок и сроком службы то в 4м поколении всё несколько сложнее

1 задача испарить и нагреть жидкий газ -и если на холостых оборотах и средних нагрузках это задача не сложная, то на режимах близких к максимальным нагрузкам отдельные редуктора могут не справляться и система будет иметь на выходе из редуктора газ в жидком состоянии, количество которого на выходе из газовых форсунок практически невозможно контролировать,как результат рывки при длительном разгоне запах газа и повышенный расход.

2 задача поддерживать определённое давление – на самом деле редуктор работает несколько сложнее, а именно изменяет выходное (абсолютное)давление синхронно с разряжением(давлением )во впускном коллекторе, и здесь возникают такие моменты-

2.1. производительность редуктора -способность пропустить через себя большое количество испарённого газа за короткое время,это очень важная характеристика так как если давления на выходе редуктора не будет достаточно и оно начнёт падать Газовый ЭБУ отреагирует на это увеличением времени открытия газовых форсунок и если всё вышесказанное произойдет на высоких (больше 4000) оборотах,время открытия ГФ может увеличиться настолько что форсунки остануться постоянно открытыми и газовоздушная смесь не будет регулироваться ,как следствие- бедная смесь, плохая динамика, и со временем  возможно прогорание выпускных клапанов ГРМ,

2.2 Величина подброса давления в режиме торможения двигателем- представим ситуацию – мы резко разгоняемся (редуктор поднимает абсолютное давление до максимальных значений)и резко бросаем педаль газа не выключая передачи МКПП (режим катт-офф) в этом режиме форсунки газовые и бензиновые закрыты давление газа после редуктора достигло высоких значений и не расходуется, а далее выжимается сцепление и двигатель пытаеться заработать на холостом ходу ,но давление высокое и газовый ЭБУ корректирует время впрыска газа в сторону уменьшения к тому же расчётное время впрыска бензиновых форсунок в этом режиме как правило меньше чем на холостом ходу ,в итоге газовой форсунке приходит команда открыться на очень короткое время только если это время впрыска будет меньше возможного для этой форсунки мы будем иметь в движении глохнущий при переключении передач автомобиль повышенный расход а на некоторых редукторах ещё и хлопки в глушителе.
Исходя из вышесказанного:
1 редуктор должен быть качественным (и редуктора LOVATO относятся именно к высококачественным редукторам)
2. редуктор должен соответствовать мощности автомобиля, а именно:

-RGJ-1 -LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4го поколения для двигателей мощностью до 75квт или 100л.с.
-RGJ-3.2L -LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4го поколения заявленая производителем мощность 140квт (для холодных климатических зон и при  качестве пропан-бутана ниже среднего(как в России) реальный максимум 100квт или 140л.с.)
-RGJ-HP (UHP) -LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4го поколения производиться в 2х вариантах HP- заявленая производителем мощность 220квт(300л.с) и UHP – заявленая мощность 260квт(355л.с) в отличии от RGJ-3.2 легко справляется с двигателями  с указанной мощности, но если возникают сомнения (больше 400л.с)возможна установка 2х редукторов HP. Также редуктор UHP отличается тем, что диапазон его работы:  1.00 – 1.20 bar.
-RGJ-3.2L DD -Double Diaphgram Single Stage (одноступенчатый с двойной мембраной) редуктор. Дифференциальное давление в редукторе DD изменяется пропорционально нагрузке, в отличие от обычных редукторов, где оно постоянно и равно 1 Bar. Лучшее решение для двигателей с турбиной (турбонадувом).

Фильтр гбо Lovato

Фильтрующие элементы являются обязательным элементом любой современной газовой системы ,они должны успешно обеспечивать защиту узлов ГБО от посторонних примесей.
Фильтрация происходит в 3 этапа:
1.На заборной трубе мультиклапана установлен сетчатый фильтр который отделяет крупные частицы.
2. Фильтр жидкой фазы расположен под капотом автомобиля как правило в редукторе иногда в отельном газовом клапане,задерживает частицы которые смогли пройти через сетку на баллоне а так же отложения образующиеся на медном трубопроводе при контакте с газом.
3. Фильтр паровой фазы работает с уже испарённым газом и защищает газовые форсунки от масла(при наличии специального отстойника) и кристаллизующегося при испарении газа парафина.

Стоит обратить внимание на то что от состояния и качества фильтров зависит исправная работа не только системы ГБО но и зачастую самого двигателя,так как продолжительная эксплуатация системы с забитыми фильтрами приводит к недостаточной подаче газа и как следствие возможной работе двигателя на бедной смеси.

Не буду утверждать что использование не оригинальных фильтрующих элементов не приемлемо, так как фирмы производящие ГБО как правило заказывают изготовление фильтрующих элементов у сторонних производителей и в этом вопросе большую роль играют материал и качество сборки изготовленных фильтров.

Другая тема место и способ размещения фильтра ,и в этом случае LOVATO пришло к оригинальному решению и смогло запатентовать данное устройство когда вместительный фильтр нулевого сопротивления устанавливается в достаточно объёмный отстойник и совмещаетя датчиком давления разряжения, и что важно температуры газа, причём при таком размещении датчик меряет именно температуру газа, а не температуру газовой рампы, как это происходит во многих системах ГБО.

Газовые форсунки Lovato

Наверно самым важным узлом после блока управления ГБО являются форсунки и здесь у LOVATO есть чем гордиться , форсунки JP-LP хотя и считаются достаточно медленными, но выхаживают без ремонта по 200.000-300.000 километров,а в нашем сервисе обслуживалось несколько машин с пробегом более 500.0000км ( для сравнения самые популярные среди любителей сверх дешёвых комплектов ГБО Valtek Rail средний пробег без ремонта 40.000-60.000км) Для автомобилей, где необходимы более скорострельные форсунки LOVATO выпускает форсунки KP они немного уступают JP-LP по живучести, но зато значительно упрощают настройку ГБО на самых капризных автомобилях.

Основные условия гарантии оборудования Ловато.
Фирма LOVATO GAS S.p.A., через своих дистрибьюторов, гарантирует отсутствие дефектов своих изделий на 24 месяца со дня их установки.  Эта гарантия позволяет восстановить эффективность работы путём бесплатной замены или ремонта неработающих деталей. Компания  LOVATO GAS S.p.A. несёт ответственность за возможные повреждения только в случае, если не исправны её изделия. Для получения таких условий по гарантии необходимо направить заявку исключительно установщику, имеющему разрешение фирмы Lovato. Гарантия на комплект оборудования, установленного на автомобиль уполномоченным установщиком, составляет 24 месяца со дня установки и включает все необходимые доводки для правильной работы двигателя автомобиля. Гарантия не будет действовать, если было допущено несанкционированное вмешательство в систему или в установленные узлы не уполномоченным персоналом, и если не выполнялись предусмотренные меры техобслуживания.

                                                                                         Описание системы GPL.
1. Узел заправки: невозвратный клапан заполнения баллона.

2. Баллон: содержит газ (бутан-пропан) в жидком и газообразном состоянии.

3. Мультиклапан: обеспечивает поступление газа на входе и выходе из баллона, измеряет уровень газа и имеет различные клапаны безопасности

4. Редуктор: переводит газ из жидкого состояния в газовое и уменьшает давление.

5. Фильтр: фильтрует газ; для версии с дачтиками (т.н. МАП сенсор) – измеряет температуру, давление газа и нагрузку двигателя.

6. Рейки впрыска газа: обеспечивают правильное количество впрыска газа в каждый цилиндр.

7. Коммутатор: обеспечивает переход газ\бензин и показывает уровень газа в баллоне.
8.Блок управления: получает сигналы от различных датчиков и вычисляет необходимое количество поступающего газа.

 

Описание системы метана.

  1. Узел заправки: невозвратный клапан заполнения баллона.
  2. Баллон: содержит метан в сжатом состоянии под высоким давлением.
  3. Запорный клапан: обеспечивает поступление газа на входе и выходе из баллона.
  4. Редуктор с клапаном безопасности и датчиками: уменьшает давление газа, имеет манометр\ датчик уровня газа в баллоне и клапан безопасности блокировки контура циркуляции.
  5. Фильтр: фильтрует газ; для версии с датчиками – измеряет температуру, давление газа и нагрузку двигателя.
  6. Рейки впрыска газа: обеспечивают правильное количество впрыска метана в каждый цилиндр.
  7. Коммутатор: обеспечивает переход метан\ бензин и наоборот, показывает уровень метана в баллоне.
  8. Блок управления: получает сигналы от разных датчиков и вычисляет необходимое количество поступающего газа.

 

Работа автомобиля с ГБО на бензине.

Запуск двигателя происходит обычно на бензине при автоматической коммутации для перехода на газ при достижении условий температуры и давления, необходимых для правильной работы ГБО. Бак бензина никогда не должен оставаться пустым для избегания работы бензинового насоса в холостую. Рекомендуется иметь заливку бака бензина не менее чем на четверть его объёма.

 

Заполнение баллона газом GPL.

Баллон оснащён клапанном, который во время заправки сжиженным газом, ограничивает автоматически заполнение на 80% от физического объёма, чо предусматривают положения закона. Поэтому баллон, например, емкостью 60 литров может быть вместить максимум 48 литров газа. Индикаторы уровня, как механические так и электрические, настроены на показания окончания заливки на 80%.

 

Заправка баллона метаном.
Газ метан заправляется в баллон автомобиля при давлении 200-250 бар. Метан, в отличии от бензина или GPL (газовая смесь пропан\бутан), продаётся на килограммы, поэтому заполнение баллона зависит от его ёмкости и от давления заправки. Например, баллон внутреннего объёма, равного 100 литрам заполняется при давлении 220 бар примерно на 23 кг.

Расход GPL и метана.
Мощность двигателя напрямую зависит от термического значения используемой смеси воздух\топливо, т.е. от энергии, которая может быть получена из литра смеси воздух\ бензин, воздух/пропан-бутан, воздух/метан. Термическое значение может ассоциироваться с мощностью развиваемой топливом. Газовая смесь пропан-бутан и метан имеют теплотворную способность несколько ниже, чем бензин. Использование газа как топлива приводит к уменьшению развиваемой мощности и,  как следствие, к увеличению расхода топлива по сравнению с бензином на 10-15%.

 

Временный демонтаж (снятие) и повторный монтаж узлов ГБО.

При необходимости временного демонтажа или смещения узлов газовой установки для механического ремонта или кузовных работ, необходимо, чтобы это производил уполномоченный установщик Lovato для избегания повреждений узлов и для гарантийного восстановления правильной работы газобаллонного оборудования.

 

Аварийный случай.

При аварийном случае системы Lovato определяют остановку двигателя и блокировку подачи газа из баллона. После такого аварийного случая необходимо обратиться к установщику, уполномоченному фирмой Lovato, для проверки правильности работы всего газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

 

Страховой полис.
Рекомендуется сообщать своей страховой компании об установленном газобаллонном оборудовании (ГБО), т.к. некоторые компании указывают его в страховом полисе. Это указание, по нормам, не влияет на изменение премии.

   Редуктор вакуумный новый LOVATO RGV 090

Редуктор вакуумный новый LOVATO RGV 090 предназначен для использования в составе комплектов ГБО для переоборудования базовых карбюраторных автомобилей в качестве дополнительного оборудования, позволяющего использовать в качестве газовую смесь: пропан-бутан. Для двигателей с рабочим объёмом от 800 до 2500 куб.см. Оснащён:
1.Электрическое устройство безопасности.
2. Регулировка второй ступени
3. Ручной слив конденсата (пробка с накаткой)
Редуктор вакуумный новый LOVATO RGV 090 – простая, типичная для рычажно-мембранных систем конструкция, делает этот редуктор надёжным и очень технологичным в ремонте. Приемлемая цена за итальянское качество.

Редуктор электронный новый LOVATO RGE 090

Редуктор электронный новый LOVATO RGE 090 (с электронной системой безопасности) идёт в комплекте со встроенным газовым клапаном. Устанавливается на инжекторные и карбюраторные (c электронным зажиганием) двигатели мощностью до 122 л.с.
Редуктор LOVATO – проверенная надёжность.

Бензиновый клапан LOVATO

Электромагнитный бензиновый клапан LOVATO предназначен для использования в составе комплектов ГБО, для переоборудования базовых карбюраторных и инжекторных автомобилей с искровым зажиганием, в качестве дополнительного оборудования, позволяющего использовать в качестве топлива смесь пропан-бутан.      Высоконадёжный бензиновый клапан Ловато подходит для всех типов карбюраторных двигателей. Снабжен вентилем принудительного открытия подачи топлива.

Газовый клапан LOVATO

Электромагнитный газовый клапан LOVATO служит для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси: пропан-бутан (фильтр является сменным). Используется на любом карбюраторном или инжекторном. Итальянское качество!

LOVATO SMART ExR в Краснодаре

LOVATO EASY FAST – это передовая технология, прекрасный дизайн и надёжность!
Данная система впрыска от Lovato спроектирована с учетом специфики работы газовых систем в России. Электронный блок спроектирован в сотрудничестве LOVATO c ведущим производителем электронных систем компании A.E.B. Остальные компоненты полностью производятся на заводе LOVATO в Италии.
В состав входят:
Редуктор  RGJ-3.2 L со встроенным газовым клапаном (мощность до 160 л.с.)
Блок управления Lovato Easy Fast 4 цилиндра
Рампа на 4 цилиндра (или сочетание 2х2)
Выходной штуцер рампы Smart (жиклёры)
Датчик температуры и давления газа
Жгут подключения газовых форсунок
Кнопка переключения
Предохранитель
Пакет крепежа
Компания  “Реал автогаз” в Краснодаре – это официальный дилер компании LOVATO S.p.A. в России. Выбирая ГБО для своего автомобиля не гонитесь за дешёвым оборудованием, а подумайте о своей безопасности и о безопасности своих близких. Покупайте и устанавливайте ГБО Lovato только у официальных представителей, участвующих в системе LovatoGasPoint

 

 

© Copyright 2016 Реал Авто Газ. Установка ГБО разработка сайта Дмитрий Ханс